Умнее! Лучше! Точнее!

Звоните нам: +7-495-505-32-30

Что такое активное ядро участников сообщества в социальных сетях

Любой пользователь социальной сети, Интернет-форума или блогплатформы знает о существовании сообществ пользователей. В зависимости от специфики социальной сети, терминологии и технологических особенностей объединения пользователей по интересам называются по-разному. В одном случае это группы, в другом случае - совместные журналы, в третьем - странички или паблики с возможностью создания тем для дискуссий. Но какие бы названия не приживались за упомянутыми объединениями пользователей web 2.0 платформ, такие объединения имеют характерные признаки. На основании таких признаков эти объединения правильнее называть сообщества в социальных сетях.

Зачем нужны сообщества в социальных сетях?

В большинстве случаев пользователи социальных сетей пребывают в поиске невероятных идей, привлекательных предложений, новых знакомств и другого интересного контента. Одно дело, когда пользователи получают интересный и востребованный ими контент благодаря друзьям, публикующими записи на своих страницах. А другое дело - общение в сообществе даже с малознакомыми или незнакомыми людьми, имеющими схожие интересы, взгляды.

Обычно, в сообществах пользователи социальных сетей не просто обмениваются информацией, но и активно дискутируют, делятся опытом, высказывают своё мнение. При этом для многих пользователей социальных сетей участие и общение в сообществах социальных сетей является единственной возможностью социализации, общения и последующих знакомств в offline.

О важности своевременного создания сообщества в социальной сети для бренда или компании, работающей на потребительском рынке я рассказал в этой статье, почитайте.

Участники сообщества и фейки

Создавая сообщество в социальной сети, профессиональный smm-специалист прежде всего позаботиться о качественном контенте, наличие которого позволит привлечь целевую аудиторию. 

Правда, замечено, что в сообщество могут быть привлечены фейковые аккаунты (боты) социальных сетей для улучшения количественных характеристики сообществ. Инициатива по привлечению фейковых аккаунтов не является панацеей, а в долгосрочной перспективе приносит больше вреда, чем пользы. При этом польза от улучшения количественных характеристик крайне сомнительна. Лицо, заинтересованное в развитии сообщества в социальной сети не получает ничего, кроме показателей, отражающих якобы большое количество участников сообщества.

Если smm-специалист не является инициатором описанных выше действий и не стремится привлечь фейковые аккаунты в сообщество, то ему следует регулярно мониторить участников сообщества и исключать обнаруженные фейковые аккаунты из числа участников сообщества. Это кропотливый и затратный труд, необходимый для продвижения бизнеса в социальных сетях.

Активное ядро участников сообщества в социальной сети

Если сообщество формируется из участников, заинтересованных в публикуемом контенте, демонстрирующих активность, то с такими участниками следует проводить отдельную работу. Необходимо проанализировать и понять причины их интереса к сообществу, определить круг их личных интересов. Возможно с такими участниками следует установить контакт и уделить им особое внимание. Допускаю, что таких участников стоит спровоцировать (методы провокаций определяются тематикой сообщества, его отраслевой принадлежностью и этикой) на написание постов или иные действия. Возможно провокация вовлечёт в дискуссию ряд новых участников, или провоцируемый сумеет сформировать своеобразную “группу поддержки пользователей” и отстоит свою точку зрения в дискуссии или возникающем споре.

Чаще всего такие участники сообщества формируют активное ядро сообщества социальной сети и выступают в роли негласных катализиаторов, постоянно подогревающих интерес к сообществу и распространяющих контент сообщества в социальных сетях.

Код для блога:
  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet.ru
Получить код статьи
Подписка на комментарии
Подписаться на комментарии
После подписки на ваш e-mail будут приходить уведомления о новых комментариях к этой статье.

Добавить комментарий